Динамометрические отвертки
Отвертка динамометрическая - высокая точность в компактном размере
При монтаже особенно сложного оборудования, узлов автомобиля или коммуникаций часто необходимо соблюдать высокую точность затяжки крепежных изделий. Из-за вибраций и воздействий окружающей среды крепеж подвергается высоким нагрузкам, вследствие чего возрастает риск, что сильно затянутая гайка или болт лопнут, а слабо затянутая – самопроизвольно открутится. Использование динамометрического ручного инструмента для таких ответственных работ поможет затянуть крепеж максимально надежно без особой сложности. Динамометрические отвертки предназначены для затяжки с очень небольшим моментом, поэтому применяются в электронике и при монтаже узлов требующих затяжки с небольшим моментом.
Конструкция и особенности динамометрических отверток
Динамометрические отвертки представляют собой обычную торцевую отвертку, внутри рукоятки которой установлен измерительный механизм. Как правило, динамометрические отвертки относятся к предельному типу динамометрического инструмента (еще называемому пружинным или щелчковым). Это наиболее массовый тип на рынке и наиболее точный после электронных разновидностей.
Профили используемых бит
Для динамометрических отверток применяются обычные сменные биты и торцевые головки, устанавливающиеся в торцевые битодержатели со стандартными посадочными квадратами. В большинстве случаев динамометрические отвертки выпускаются с посадочным квадратом 1/4 дюйма.
Рабочие профили самих бит бывают следующих наиболее распространенных типов: шлицевой, звездчатый (Torx), крестовой (PH и PZ), шестигранный, универсальный двенадцатигранный (Spline).
Преимущества динамометрических отверток
Основное достоинство динамометрических отверток заключается в компактных размерах, позволяющих работать инструментом в тесных пространствах, куда не пройдет трещотка или где нет достаточно места для его поворотов. Они рассчитаны на измерительные диапазоны ниже, чем у ключей, поэтому динамометрические отвертки идеально подходят для работы с небольшим крепежом в процессе сборки или разборки некрупных агрегатов.