Съёмники подшибников
- 1
- 2
Подшипники в автомобиле
Подшипники отвечают за снижение трения подвижных узлов и обеспечивают их вращение, кручение и линейное перемещение с наименьшим сопротивлением.
Применяются практически во всех узлах автомобиля: рулевое управление, ходовая часть, моторный отсек и т.д. Соответственно, при ремонте неисправных узлов часто возникает необходимость заменить сломанный подшипник на новый. Для этого используйте специальный инструмент, без которого задача по снятию и установке подшипников неосуществима в принципе.
Специальный инструмент для замены подшипников
К специальному инструменту для снятия подшипников относят:
- Съемники с лапами.
- Рамные съемники.
- Приспособления с обратным молотком.
- Цанговые съемники.
- Наборы с оправками-расширителями для выпрессовки и запрессовки подшипников.
Какого-либо универсального съемника, позволяющего менять любые виды подшипников, не существуют. Для демонтажа подшипников коленвала, генератора, кпп, дифференциала, валов и т.д. необходимо купить и использовать различные типы съемников.
Виды съемников подшипников
В классическом случае съемник представляет собой устройство из металлической шпильки в виде болта и нескольких лап с захватами. Подвижное соединение позволяет настраивать устройство под различные размеры. Такой съемник выгодно отличает соотношение цены и универсальности применения.
У трехлапых съемников подшипников реализована возможность разворачивать захваты в нужном для работы направлении. За счет большого количества точек опоры подшипник фиксируется надежно и крепко.
Необходимое для трех лап пространство имеется не всегда. В таком случае выручит аналогичное приспособление с двумя лапами - оно компактно, его захваты также разворачиваются в нужном направлении.
Также встречаются съемники подшипников глубокого захвата. Увеличенная длина болта и лап позволит снять подшипники в труднодоступных местах.
Другой вид съемника внутренних подшипников представляет собой комплект из зажимных цанг разного диаметра и обратного молотка. Цанга должна быть плотно зафиксирована на внутренней обойме подшипника, после чего к ней подсоединяется обратный молоток.
Работа в ограниченном пространстве может потребовать применения рамного съемника внутренних подшипников. Данное приспособление используют для снятия подшипников с посадкой под внешнюю обойму.
Цанговый набор съемников может применяться с рамой или обратным молотком. В случае, когда подшипник невозможно вытащить обратным молотком, цанга крепится на раму.
Еще один вид универсального набора для замены подшипников состоит из рамки, парных внутренних захватов различного диаметра и удлинителей. Захваты вставляются во внутреннюю обойму подшипника.
Техника Безопасности при замене подшипников
Обязательно соблюдайте технику безопасности при использовании любого типа съемника подшипников.
Поскольку во время замены подшипников приходится работать с закаленным металлом, присутствует риск образования острых осколков. Такие осколки могут причинить здоровью серьезные повреждения.
Перед работой осмотрите инструмент на предмет целостности. Треснутые и поврежденные части подлежат замене. Всегда смазывайте резьбовые соединения инструмента. При работе накрывайте брезентом опасную зону, съемник и снимаемую деталь. Пользуйтесь защитной рабочей одеждой: очками, обувью, перчатками и шлемом.